|
Секреты программирования игр
Секреты программирования игр
Это отрывок из одной книги посвещенной людям, желающим сделать
свою собственную игру, свой собственный виртуальный мир, который будет
"жить" по установленным правилам.
ГЛАВА 1 ВИДЕОИГРЫ, ПЕРВЫЕ ШАГИ ...
С чего начать? Хочется так много сказать, что невольно придется
посвятить этому несколько страниц. То путешествие, которое мы собираемся
предпринять в мир разработки видеоигр, можно смело назвать захватывающим
приключением. Создание видеоигр можно сравнить с написанием стихов или
рисованием картины. Для этого нужно вдохновение, ведь создатель хочет
поделиться с окружающим миром частичкой своего воображения. Один великий
скульптор сказал однажды: "Статуя была здесь всегда, я просто освободил ее
из камня". Это высказывание вполне применимо и к видеоиграм.
Компьютер - это просто хранилище битов информации и, устанавливая их в
1 или 0, вы создаете образ. В этом заключается искусство. Я хочу, чтобы вы
настроились на созидательную работу.Нам потребуется полное взаимопонимание.
В этой главе я расскажу о том, как создаются видеоигры. Вы узнаете вот о
чем:
- Кто пишет видеоигры;
- Откуда берутся идеи;
- Фазы создания видеоигры;
- Что вы узнаете из этой книги.
В следующих главах вы узнаете, как писать игры.
КТО ПИШЕТ ВИДЕОИГРЫ ?
Видеоигры создаются группами совершенно разных людей. Нас объединяет
желание сделать нечто, что заставляет смеяться, улыбаться, в азарте
подпрыгивать на стуле. Если вы хотите доставить другим радость, то можете
не сомневаться, что видеоигры - это то, что надо! Кроме того, создание
видеоигр и нас самих делает счастливыми. Я не думаю, что написание
компилятора может сделать кого-нибудь счастливым человеком.
Видеоигры - это способ выражения самых фантастических идей и образов.
Многим просто необходима отдушина для воплощения своих безумных фантазий.
Кстати, я думаю, что именно поэтому существует театр и кино. Мы верим в
свои иллюзии, порой убегая в них от ужасной реальности. Видеоигры - это
такой же способ позволить людям хотя бы на время стать богами своих
маленьких вселенных.
ОТКУДА БЕРУТСЯ ИДЕИ ?
Идеи видеоигр берутся из нашего воображения. Именно в нашем сознании
существует бесчисленное количество миров, населенных роботами, и городов,
наводненных призраками. Попробуйте покопаться у себя в голове и найти
какой-нибудь сюжет. Если ничего не получится - не расстраивайтесь. Сходите
в ближайший прокат видео и возьмите несколько фантастических лент - может
быть они помогут разыграться вашей фантазии ? Единственное, от чего я хотел
бы вас предостеречь - это от переделки чужих игр. Во-первых, это нехорошо,
а во-вторых, у вас могут просто появиться серьезные неприятности. В конце
концов, ваши сны могут подсказать самые фантастические сюжеты для игр.
Когда у вас, наконец, появится идея, то очень важно дать ей "отстояться".
Попробуйте в течение недели или двух просто выкристаллизовать ее у себя в
голове. Пусть она станет для вас совершенно ясной, попробуйте играть в нее
в своем воображении. Если это произойдет, то считайте, что самая сложная
часть уже позади. Осталось самое простое - запрограммировать ваши идеи.
ФАЗЫ СОЗДАНИЯ ВИДЕОИГР
Видеоигра, как и любой другой программный продукт, должна создаваться по
определенной методике. Это значит, что мы в процессе разработки должны
придерживаться определенных правил и рекомендаций. Итак:
- Во-первых, нужна идея. Мы уже об этом говорили;
- Если есть понимание того, что будет в игре, то есть смысл написать что-то типа сценария. Если игра будет развиваться на нескольких уровнях - опишите каждый из них;
- Затем вам надо разнообразить каждый из уровней какими-нибудь неожиданными ходами, целями и т.д. Вы должны заинтересовать игрока, заставить его проходить уровень за уровнем в вашей игре;
- Если у вас есть понимание каждого уровня игры, то имеет смысл подумать оструктуре самой игры. Как будут себя вести игровые объекты, как они будут взаимодействовать, какие возможности получит игрок?
В этот момент у вас уже есть достаточно информации, чтобы садиться и начинать писать более развернутый план игры. Теперь попробуйте чуть более заострить свое внимание на специфике игры. Например:
- Выберите, в каком видеорежиме у вас будет работать игра. Например, она может быть выполнена в режиме высокого разрешения, но использовать при этом только несколько цветов.
- Подумайте, насколько сложной будет графика. Будет ли она трехмерной или двухмерной.
О том, как решать эти проблемы вы также узнаете из данной книги.
Когда вы решите для себя эти вопросы, настанет время подумать о тех
средствах созидания, которыми мы располагаем. Попробуйте начать
конструировать с максимальной детализацией самый первый уровень. У вас
сразу появится необходимость в специальных инструментальных средствах. Вот
их минимальный набор:
- Программа для рисования битовых образов;
- Программа для анимации битовых образов;
- Алгоритмы искусственного интеллекта для персонажей игры;
- Средства для работы со звуком;
- Код для работы с устройствами ввода;
- Инструменты для рисования уровней и сохранения их на диске;
- Набор MIDI-звуков для каждого из уровней.
Когда вы начнете писать программу, старайтесь разбить ее на
маленькие секции. На самом деле программа может быть разбита на следующие
куски:
- Игровой мир и описывающие его структуры данных;
- Система рендеринга; (Рендеринг - то же, что и визуализация - набор методов вывода изображений на экран)
- Система ввода/вывода;
- Система искусственного интеллекта;
- Основной игровой цикл;
- Интерфейс пользователя;
- Система звука.
Далее ...
|