Лицензионный DarkBASIC + DarkMATTER: 3CD в коробке с документацией и кучей бесплатных фенечек. Купить сейчас!
Частная страничка программирования игр на DarkBASIC
Лицензионный DarkMATTER (1CD) Крутое дополнение к DarkBASIC-у! Купить сейчас!

Секреты программирования игр

Секреты программирования игр

  Это отрывок из одной книги посвещенной людям, желающим сделать свою собственную игру, свой собственный виртуальный мир, который будет "жить" по установленным правилам.

ГЛАВА 1
ВИДЕОИГРЫ, ПЕРВЫЕ ШАГИ ...

  С чего начать? Хочется так много сказать, что невольно придется посвятить этому несколько страниц. То путешествие, которое мы собираемся предпринять в мир разработки видеоигр, можно смело назвать захватывающим приключением. Создание видеоигр можно сравнить с написанием стихов или рисованием картины. Для этого нужно вдохновение, ведь создатель хочет поделиться с окружающим миром частичкой своего воображения. Один великий скульптор сказал однажды: "Статуя была здесь всегда, я просто освободил ее из камня". Это высказывание вполне применимо и к видеоиграм.
  Компьютер - это просто хранилище битов информации и, устанавливая их в 1 или 0, вы создаете образ. В этом заключается искусство. Я хочу, чтобы вы настроились на созидательную работу.Нам потребуется полное взаимопонимание. В этой главе я расскажу о том, как создаются видеоигры. Вы узнаете вот о чем:
    - Кто пишет видеоигры;
    - Откуда берутся идеи;
    - Фазы создания видеоигры;
    - Что вы узнаете из этой книги.
  В следующих главах вы узнаете, как писать игры.

КТО ПИШЕТ ВИДЕОИГРЫ ?

  Видеоигры создаются группами совершенно разных людей. Нас объединяет желание сделать нечто, что заставляет смеяться, улыбаться, в азарте подпрыгивать на стуле. Если вы хотите доставить другим радость, то можете не сомневаться, что видеоигры - это то, что надо! Кроме того, создание видеоигр и нас самих делает счастливыми. Я не думаю, что написание компилятора может сделать кого-нибудь счастливым человеком.
  Видеоигры - это способ выражения самых фантастических идей и образов. Многим просто необходима отдушина для воплощения своих безумных фантазий. Кстати, я думаю, что именно поэтому существует театр и кино. Мы верим в свои иллюзии, порой убегая в них от ужасной реальности. Видеоигры - это такой же способ позволить людям хотя бы на время стать богами своих маленьких вселенных.

ОТКУДА БЕРУТСЯ ИДЕИ ?

  Идеи видеоигр берутся из нашего воображения. Именно в нашем сознании существует бесчисленное количество миров, населенных роботами, и городов, наводненных призраками. Попробуйте покопаться у себя в голове и найти какой-нибудь сюжет. Если ничего не получится - не расстраивайтесь. Сходите в ближайший прокат видео и возьмите несколько фантастических лент - может быть они помогут разыграться вашей фантазии ? Единственное, от чего я хотел бы вас предостеречь - это от переделки чужих игр. Во-первых, это нехорошо, а во-вторых, у вас могут просто появиться серьезные неприятности. В конце концов, ваши сны могут подсказать самые фантастические сюжеты для игр.
  Когда у вас, наконец, появится идея, то очень важно дать ей "отстояться". Попробуйте в течение недели или двух просто выкристаллизовать ее у себя в голове. Пусть она станет для вас совершенно ясной, попробуйте играть в нее в своем воображении. Если это произойдет, то считайте, что самая сложная часть уже позади. Осталось самое простое - запрограммировать ваши идеи.

ФАЗЫ СОЗДАНИЯ ВИДЕОИГР

  Видеоигра, как и любой другой программный продукт, должна создаваться по определенной методике. Это значит, что мы в процессе разработки должны придерживаться определенных правил и рекомендаций. Итак:
    - Во-первых, нужна идея. Мы уже об этом говорили;
    - Если есть понимание того, что будет в игре, то есть смысл написать что-то типа сценария. Если игра будет развиваться на нескольких уровнях - опишите каждый из них;
    - Затем вам надо разнообразить каждый из уровней какими-нибудь неожиданными ходами, целями и т.д. Вы должны заинтересовать игрока, заставить его проходить уровень за уровнем в вашей игре;
    - Если у вас есть понимание каждого уровня игры, то имеет смысл подумать оструктуре самой игры. Как будут себя вести игровые объекты, как они будут взаимодействовать, какие возможности получит игрок?

  В этот момент у вас уже есть достаточно информации, чтобы садиться и начинать писать более развернутый план игры. Теперь попробуйте чуть более заострить свое внимание на специфике игры. Например:
    - Выберите, в каком видеорежиме у вас будет работать игра. Например, она может быть выполнена в режиме высокого разрешения, но использовать при этом только несколько цветов.
    - Подумайте, насколько сложной будет графика. Будет ли она трехмерной или двухмерной.
  О том, как решать эти проблемы вы также узнаете из данной книги.

  Когда вы решите для себя эти вопросы, настанет время подумать о тех средствах созидания, которыми мы располагаем. Попробуйте начать конструировать с максимальной детализацией самый первый уровень. У вас сразу появится необходимость в специальных инструментальных средствах. Вот их минимальный набор:
    - Программа для рисования битовых образов;
    - Программа для анимации битовых образов;
    - Алгоритмы искусственного интеллекта для персонажей игры;
    - Средства для работы со звуком;
    - Код для работы с устройствами ввода;
    - Инструменты для рисования уровней и сохранения их на диске;
    - Набор MIDI-звуков для каждого из уровней.

  Когда вы начнете писать программу, старайтесь разбить ее на маленькие секции. На самом деле программа может быть разбита на следующие куски:
    - Игровой мир и описывающие его структуры данных;
    - Система рендеринга; (Рендеринг - то же, что и визуализация - набор методов вывода изображений на экран)
    - Система ввода/вывода;
    - Система искусственного интеллекта;
    - Основной игровой цикл;
    - Интерфейс пользователя;
    - Система звука.

  Далее ...


(C) 2002 Илья Середа
Hosted by uCoz